Отзывы
Пн-Пт 8:00-21:00, Сб 09:00-21:00, Вс 10:00-21:00

Общие правила составления идеального банкетного меню

Банкет занимает важное место в праздновании любого торжества. Поэтому важно подойти к его организации ответственно. Одним из актуальных вопросов является составление банкетного меню. Как всё правильно рассчитать и не ошибиться с количеством и ассортиментом угощений и напитков для гостей? Как не заказать лишнего и избежать ненужных затрат? Рассмотрим в этой статье правила составления идеального меню для банкета.

Отправные моменты при планировании меню

Планируя меню для банкета, нужно учитывать несколько факторов:

  • Количество приглашённых. Количество еды и напитков для застолья необходимо рассчитывать с учётом существующих средних норм на одного гостя. Как правило, при продолжительности банкета 5-6 часов, общее количество еды из расчета на одну персону должно составлять 1200-1500 г, прохладительные напитки предусматриваются из расчета не менее 1200 мл на каждого гостя. Следуя этим нормам, вы будете застрахованы от недостатка или переизбытка блюд. Следует обратить внимание на тот факт, что чем больше гостей, тем более трудоемкий и сложный процесс подготовки к банкету, и состав предлагаемых блюд и закусок должен быть достаточно разнообразен, чтобы удовлетворить вкусовые пристрастия каждого гостя. Главное правило сервировки банкетных столов — стол должен быть полным, красиво сервирован различными блюдами, такими, как салаты, коллекции рыбных и мясных деликатесов, блюда из птицы, овощные закуски, ассорти различных сыров и фруктов.
  • Продолжительность. Как мы уже упоминали, продолжительность банкета составляет от 4 до 6 часов. За это время гостям подаются холодные закуски, горячие закуски и блюда, а также оригинальные десерты. Обычно происходит смена из 3-4 блюд. Если планируется продолжительное мероприятие, например, свадебный банкет длительностью 5-6 часов, то рекомендуем Вам позаботиться о программе вечера — гостям не должно быть скучно, ведь каждый праздник должен запомниться вкусной едой и разнообразной программой!
  • Состав гостей. Составляя банкетное меню, следует учитывать возрастную категорию гостей. В меню для людей зрелого возраста, стоит отдать предпочтение традиционным, привычным блюдам русской и европейской кухни. В меню банкета, участниками которого будет преимущественно молодёжь, можно включать блюда итальянской или средиземноморской кухни, с нотками необычных вкусов из восточной, латиноамериканской или мексиканской. Если в числе гостей будут дети, позаботьтесь о любимых детьми лакомствах, диетических и овощных блюдах. Каждый гость должен найти на праздничном столе что-то себе по вкусу, никто не должен остаться голодным.
  • Сезон. Выбор меню зависит от времени года. В тёплое время нужно делать акцент на легкие закуски без сложных заправок, избавиться от паштетов и других скоропортящихся блюд. Приветствуются легкие салаты, овощные, сырные закуски, фрукты и зелень. Стоит предусмотреть большое количество прохладительных напитков. В зимнее время допустимо использовать более сытные блюда, традиционно используемые в меню русской кухни.
  • Повод для торжества. На свадьбе не обойтись без нарядного свадебного торта, на юбилей в честь солидной даты лучше выбрать традиционные блюда русской и европейской кухни, а на празднике по поводу совершеннолетия стоит особое внимание уделить современным угощениям и десертам.

Примерное меню для банкета. Очередность подачи блюд

Сотрудники кейтеринговой службы с большим опытом в проведении банкетных мероприятий предложат вам примерное меню, учитывающее состав гостей и их вкусовые предпочтения. Правильная очередность подачи блюд, следующая:

1. Холодные закуски. На банкете рекомендуется использовать ассортимент от 12 до 15 холодных закусок. Лучше заказать побольше видов угощений небольшими порциями, чтобы каждый человек мог выбрать закуску себе по вкусу. Часть из них, длительное время сохраняющие привлекательный вид, должна стоять на столах к приходу гостей. Это могут быть рыбные, мясные закуски, блюда из птицы, салаты 2-3-х видов, ассорти овощей, коллекция сыров, фруктов, разнообразные банкетные ассорти и рулетики, хлебный ассортимент и пирожки, заливное из рыбы, холодец, и прочее. Старайтесь избегать в меню повторяющихся вкусов. Остальные блюда - горячая закуска, горячее блюдо и десерт, так называемые "порционные блюда" подаются по утвержденному регламенту (времени) и, как правило, предлагаются гостю на выбор. На подачу каждого порционного блюда отводится примерно 25-30 минут.

Холодные закуски для банкета

2. Горячие закуски. Такая закуска весит примерно 100-150 г. Эти угощения обычно подаются через 30-60 минут после начала банкета. Это могут быть, например, праздничные блюда с блинами, жульены с курицей или грибами, фаршированные кабачки и др.

Горячие закуски для банкета

3. Горячие блюда. Вес горячего блюда составляет 250-350 г. Традиционно в течение банкета предлагается 2-3 вида горячих блюд. Их выносят не раньше, чем через пару часов после начала застолья, после подачи горячей закуски. К этому времени приглашённые обычно успевают попробовать разные виды закусок и немного отдохнуть от застолья. К этой категории относятся блюда из мяса, птицы, рыбы, поданные с гарниром. Самые востребованные горячие блюда для банкета – жаркое, запечённая или фаршированная птица, запеченная или жареная рыба, шницели, голубцы, шашлыки и кебабы, стейки. В качестве гарнира используется картофельное пюре, овощи, рис. Настоящим украшением праздничного стола могут стать большие праздничные банкетные блюда на несколько персон, предлагаемые компанией Jack’s.

Горячие блюда для банкета

4. Десерты – это блюда, завершающие банкетную трапезу. Если речь идёт о свадьбе или детском дне рождения, не обойтись без торта. Также традиционно в качестве десерта подаются большие праздничные русские пироги. В других случаях в качестве десерта подойдут маффины, кексы, капкейки, пирожные в корзинках, ярко оформленные сезонные фрукты и ягоды, экзотические ананасы, киви, манго и пр. Удобно воспользоваться готовыми ассорти десертов от компании Jack’s.

Десерты для банкета

5. Напитки. На любом банкете должны быть горячие и прохладительные напитки. Норма безалкогольных напитков (газированная вода, компоты из фруктов, соки, чай, кофе) – 2 л на человека. Летом стоит увеличить объём воды, компотов, соков, а зимой – предусмотреть больше чая и кофе.

Читать еще

Что такое фуршет и что в него входит

Манера есть, не садясь за столы, появилась благодаря французским политикам XIX века. Парламентарии традиционно устраивали перекус между заседаниями в 5 часов вечера. Чтобы не отрываться от дел и поскорее вернуться к работе, они кушали стоя, помогая себе при этом вилкой. Такая трапеза вскоре получила название «fourchette»...

Закуски на праздничный стол - подборка лучших закусок от Jack's

Никто не будет спорить с тем, что успех любого торжественного мероприятия напрямую зависит от того, насколько вкусными будут угощения и от того, как они будут поданы. Важным компонентом праздничного стола являются закуски. Они должны соответствовать характеру мероприятия и вкусам приглашенных.

Обеды в офис: как сэкономить на бизнес-ланчах

Любой квалифицированный и успешный руководитель понимает, что голодный работник не сможет трудиться с полной отдачей. Если он будет думать о “жареной курочке”, то это может негативно сказаться на ходе переговоров, подписании важного договора или эффективной продаже продукции. Чтобы сотрудник выполнял свои обязанности качественно...

Как организовать поминальный обед

Потеря близкого человека – огромное горе, которое сопровождается сильными переживаниями. Однако традиции, любовь и уважение к усопшему обязывают близких собраться с духом и достойно проводить его в последний путь. Поминальный обед – один из обрядов, совершаемых в память об ушедшем от нас человеке...

Коктейль и фуршет: общие черты и различия

Коктейль или фуршет – какую форму застолья выбрать, если предстоит собрать гостей в честь деловой встречи, презентации или семейного праздника? Люди, которые впервые столкнулись с необходимостью организации какого-либо торжества, запросто могут перепутать эти виды мероприятий. Давайте попробуем разобраться...

Как отметить юбилей дома и на работе

Юбилей – чудесный праздник и важный момент в жизни каждого человека. Конечно же, его хочется разделить с близкими людьми – родными, друзьями, коллегами по работе. И тут сразу возникает миллион вопросов: что выбрать в качестве угощения, как организовать торжество, чтобы каждому гостю было комфортно и вкусно?

Фуршет на 23 февраля в офисе – как удивить коллег

Не только всеобщая любовь к праздникам, но и сложившаяся корпоративная культура в России предполагает организацию в офисе в последний рабочий день перед 23 февраля праздничного фуршета с любимыми мужскими блюдами. В трудовом коллективе чаще всего мужчин поздравляют либо утром сразу после прихода на работу...

Чем удивить гостей за праздничным столом

Праздники и весёлые застолья любят практически все, но, к сожалению, иногда наступают времена, когда нам приходится жить в условиях некоторых ограничений. Например, из-за необходимости изоляции мы вынуждены пересмотреть свои привычки и всё чаще отмечаем праздники в домашней обстановке...

8 марта: чем угостить девушек в офисе

8 Марта – замечательный весенний праздник. В этот день нельзя оставить без внимания ни одну представительницу прекрасной половины человечества. В преддверии праздничного дня в каждом офисе кипит работа – коллеги-мужчины выбирают подарки, покупают весенние цветы, готовят и подписывают открытки, организовывают праздничное застолье...