en ru
Корзина пуста

Как рассчитать количество еды на банкет

Содержание:

Как рассчитать количество еды на банкет

Банкет – один из самых популярных форматов проведения праздничного застолья. Это продолжительное и масштабное мероприятие, которое обычно проводится в специальном банкетном зале. В основе каждого банкета – важный событийный повод: корпоратив, свадьба, юбилей или "обычный" день рождения, Новый год и т.д.

Независимо от повода для банкета, важнейшим этапом подготовки к нему является создание меню. Его составляют с учётом масштаба и характера мероприятия.

Так, на корпоративном банкете наиболее востребованными будут закуски небольшого размера, а также основные горячие банкетные блюда.

Свадебный банкет может длиться более 6 часов. Согласно традиции, столы должны «ломиться» от вкусной еды. Свадебное меню предполагает разнообразие холодных и горячих закусок, салатов, а также наличие горячих блюд на выбор гостя — рыбное, мясное или блюдо из птицы. В последнее время наибольшей популярностью пользуются горячие блюда из рыбы и овощей. Десерт по традиции представлен свадебным тортом.

Банкет по случаю дня рождения или юбилея обычно продолжается 4-6 часов. Меню для торжества разрабатывают таким образом, чтобы гости могли наслаждаться разнообразной и вкусной едой на протяжении всего застолья и не остались голодными.

Что касается новогоднего банкета, то тут важно, чтобы он бы нестандартным и запоминающимся. Кроме разработки праздничного меню, особое внимание стоит уделить украшению зала, декору столов в новогодней тематике и организации развлекательной программы.

Как составить меню для банкета, сколько и каких блюд запланировать для каждого гостя и какие ещё нюансы необходимо учесть?

Нюансы, которые необходимо учесть при организации банкета

Нюансы, которые необходимо учесть при организации банкета

1. Перед началом банкета предусматривается подача аперитива в отдельном зале, где участники мероприятия ожидают прибытия других гостей, знакомятся, беседуют. В качестве аперитива подаются прохладительные напитки, легкие вина, шампанское. Уместно будет предложить гостям разнообразные легкие мини-закуски.

2. Схема расстановки столов выбирается с учётом формы и размера помещения и количества участников. Для удобства работы официантов должны быть предусмотрены подсобные столы. Важно, чтобы расстояние между стульями соседних банкетных столов было не менее 1,5 м. Желательно также предусмотреть центральный проход между столиками. Всё это позволит гостям и обслуживающему персоналу свободно перемещаться по залу. Если предусматривается развлекательная программа, позаботьтесь о наличии места для танцпола. Нумерация столов поможет гостям легко найти свои места в банкетном зале по пригласительным билетам.

3. Установка и сервировка банкетных столов – дело не быстрое. Уточните у банкетной службы, сколько для этого потребуется времени, и включите эти работы в тайминг праздничного дня. Точное следование таймингу позволит успешно решить все организационные вопросы и получить удовольствие от праздника.

Установка и сервировка банкетных столов

4. Необходимо предусмотреть подсобное помещение (желательно, чтобы оно было смежным с банкетным залом) для организации импровизированной кухни и размещения запаса необходимой посуды. Обычно кейтеринговые службы привозят посуду в нужном количестве и увозят её грязной. Уточните, какими электрическими мощностями должно обладать подсобное помещение, чтобы обеспечивать подогрев блюд и приготовление горячих напитков.

5. Узнайте заранее о том, какая сервировка столов будет использоваться, будут ли блюда подаваться “в стол” (т.е. расставляться на стол сразу), или они будут подаваться каждому гостю индивидуально порционно. Уточните, какие элементы декора будут использованы для украшения банкетного зала.

6. Спланируйте распорядок праздничного мероприятия от приезда кейтеринговой службы, украшения зала и т.д. до точного времени начала банкета и завершения праздника. Все подрядчики (банкетная служба, декораторы, ведущие, фотографы, музыкальные коллективы) должны быть ознакомлены с расписанием, чтобы слаженно взаимодействовать друг с другом. На этапе организации мероприятия стоит собрать все службы вместе и обсудить все технические нюансы. Всё это поможет провести праздник максимально комфортно, без лишних нервов.

7. Планируя банкет, следует обдумать не только основную часть застолья, но и заключительный этап. В заключение трапезы гостям предлагаются дижестивы – напитки, улучшающие пищеварение и способствующие приятному ощущению после застолья. После застолья его участники делятся на группы по интересам. Мужчины разговаривают о политике или спорте, потягивая крепкие напитки. Женщины беседуют за чашечкой ароматного кофе или рюмочкой ликёра.

8. Планируя мероприятие, внимательно ознакомьтесь с предложенным Вам меню, оцените качество кухни. Особое внимание уделите количеству еды и напитков.

9. Постарайтесь внести все необходимые изменения в регламент проведения банкета заранее, а не в день его проведения – учитывайте, что некоторым подрядчикам может быть сложно быстро перестроиться под Ваши пожелания.

10. Привлекайте для сотрудничества только проверенных исполнителей. Заранее изучите отзывы и рекомендации, оцените их опыт в проведении аналогичных мероприятий. Уточните, какой обслуживающий персонал будет задействован в обслуживании банкета, обратите внимание на внешний вид сотрудников.

Составление банкетного меню

Чтобы рассчитать меню на праздничный стол, следуйте основным правилам. Во-первых, сформируйте структуру меню, которая будет состоять из холодных и горячих закусок, горячих блюд, выпечки, десертных блюд, напитков.

Затем выберите блюда для каждого раздела меню. Предложите максимально разнообразный набор холодных закусок – мясных и рыбных деликатесов, салатов, маринованных овощей, сырных нарезок, тарталеток, канапе и др. Продумайте ассортимент горячих закусок. Это могут быть рулеты с разными начинками, мини-шашлычки, жульены, фаршированные овощи – достаточно 2-4 позиции. Определитесь с горячими блюдами, состоящими из основного продукта и гарнира. Старайтесь избегать одинаковых продуктов в составе горячих закусок и горячих блюд. Идеальным завершением банкета станут порционные десерты, фрукты, выпечка к чаю.

Расчёт количества еды на банкете

Сколько еды понадобится для проведения банкета? Считается, что для организации застолья продолжительностью 5 часов и более общий вес блюд и закусок (без учёта напитков) в расчёте на 1 человека должен составлять 1200-1500 г.

Общий объём распределяется по конкретным блюдам следующим образом:

  • Холодные закуски (подаются «в стол» и индивидуально) – 350-400 г на персону;
  • Горячие закуски – 100-120 г;
  • Горячие блюда – 250-300 г;
  • Хлебобулочные изделия и выпечка – 100 г;
  • Десертные блюда – 120 г;
  • Фрукты – 200 г;
  • Горячие напитки – 150-200 г;
  • Прохладительные напитки – 1-1,5 л.

Расчёт количества еды на банкете

Правильный расчет блюд на банкете – это уже половина успеха мероприятия. Для безупречной организации банкетного стола обращайтесь к профессионалам кейтеринговой службы.

Специалисты компании Jack's помогут сориентироваться в нюансах и составят идеальное меню с учётом количества гостей, при этом они добьются оптимального соотношения между закусками, основными блюдами, десертами и напитками. Вот пример сбалансированного банкетного меню на 100 персон, составленного грамотно и без излишеств. Благодаря точному расчёту все участники застолья останутся сытыми и довольными, и в то же время вы избежите ситуации, когда останется слишком много лишней еды.

Наши рекомендации

Читать еще

Здоровые перекусы в офисе – это залог хорошего самочувствия и бодрости на протяжении всего рабочего дня. С тем, что перекусы необходимы, поспорить трудно. Но вот обеспечить достойное их качество бывает сложно из-за суеты, постоянных проблем и недостатка времени на работе. Тем не менее, важно стремиться использовать в качестве перекусов здоровую пищу...

Читать подробнее

8 Марта – замечательный весенний праздник. В этот день нельзя оставить без внимания ни одну представительницу прекрасной половины человечества. В преддверии праздничного дня в каждом офисе кипит работа – коллеги-мужчины выбирают подарки, покупают весенние цветы, готовят и подписывают открытки, организовывают праздничное застолье...

Читать подробнее

Любой квалифицированный и успешный руководитель понимает, что голодный работник не сможет трудиться с полной отдачей. Если он будет думать о “жареной курочке”, то это может негативно сказаться на ходе переговоров, подписании важного договора или эффективной продаже продукции. Чтобы сотрудник выполнял свои обязанности качественно...

Читать подробнее
Наверх